Как говорится, ничто не предвещало… и далее по тексту, но ожидания Шу оправдались полностью и даже очень скоро – куда раньше, чем он мог предполагать.
Ощущение, когда устойчивая по определению «конструкция», которую ты надежно оседлал, внезапно начинает весьма интенсивно двигаться, норовя тебя сбросить – не самое приятное ощущение, однако пережить можно. При должной ловкости – можно даже удержаться. Если постараешься. Ину, не сразу догнавший, что именно происходит, инстинктивно ухватился за ветку, благодаря чему неминуемая, казалось бы, встреча ушастой макушки с матушкой-землей успешно обошла его стороной.
Радикальный метод воспитания прогульщиков! – почти уважительно пронеслось в голове. Шу, наконец, отцепился от своего насеста и спрыгнул на землю, ответив откровенной насмешкой на обращенный в свою сторону взгляд веселящегося незнакомого парня. Ожидаемая реакция, вполне даже.
– А что, можно отсидеться в стороне? Правда? – беловолосый невозмутимо приблизился к группе на поляне и послушно занял указанное место на возвышении, которое тут же последовало за остальными вертикально вверх.
Инчжоу, в принципе, готовый к такому повороту событий, глянул вниз и слегка передернул плечами. Высоты он не боялся, нет. Но и любить ее, особенно в такой ситуации, было не за что.
И? – он оглянулся по сторонам, поочередно задерживая взгляд на каждом из товарищей по несчастью, однако задание, о котором говорила преподаватель, не заставило себя ждать. Внезапно возникшее в районе голеней давящее ощущение явственно поднималось выше.
Растения? Здесь? – Шу настолько удивился необъяснимому феномену в открытом воздухе, что на некоторое время застыл, позволяя ветвям, здорово напоминавшим своей формой излюбленное оружие ушастого, опутать себя едва ли не до груди. Однако после потраченных на обучение у родни лет подобного приема было явно мало. Когда один из импровизированных пут скользнул по плечу, парень, наконец, опомнился.
Смешно, – мысленно фыркнул он, прикрывая глаза и сосредотачиваясь. Подчинить себе эти растения? Да ради бога!
Сейчас все было не совсем так, как привык Чжоу. Повелевать растениями, ускорять их рост, подчинять их себе – не слишком большая проблема, но в данный момент к этим растениям прилагалась чуждая магия. В памяти всплыл один из последних уроков со стариком. Там было нечто довольно похожее, и Шу сконцентрировался на воспоминании о своих тогдашних ощущениях. В тот раз было трудно. Сейчас – намного легче. Освободить растения от чужого влияния, вытолкнуть его, подчинив своей магии – но ни в коем случае не отталкивать сами плети от себя.
Растения застыли на месте, продолжая обхватывать парня почти до плеч, но значительно ослабив хватку. Инчжоу выдохнул и взглянул на преподавателя.
Она вроде как о двух заданиях говорила? И где… – окончить мысль ину было не суждено, второе задание уже начиналось. Только что твердая земля под ногами как-то враз потеряла свою твердость, превратившись в мягкий, чересчур мягкий песок, так и норовивший затянуть псиноухого мага куда-то вниз… Первой реакцией в любой другой момент был бы рефлекторный скачок в сторону. Но что-то, несомненно, мудрое подсказывало, что этого делать не стоит, потому как: а) вполне вероятно, что после приземления нечто подобное произойдет и с землей под его ногами в новом месте - ибо магия, и б) потому что нужно было еще ухитриться приземлиться, оставшись в рабочем состоянии. При учете имевшей место высоты пункт «б» представлял собой куда большую проблему, нежели «а».
Черррт! – Шу ухватился за так и не исчезнувшие ветви, подтянулся, используя их в качестве опоры, и единым рывком вытянул начавшие проваливаться в песок ступни. На пару секунд он завис в таком положении, глядя на взбунтовавшуюся стихию, которую всегда считал наиболее спокойной из всех существующих. К немалому его удивлению, ветви, казалось, росшие из все того же вознесшегося к небесам квадратика, на преобразование своей «основы» не обращали ни малейшего внимания, что натолкнуло парня на довольно-таки дикую мысль.
С песком мне ничего сделать не удастся, но что, если попытаться его… прикрыть? – Шу снова полузакрыл глаза, концентрируясь на наиболее крепких из нижних ветвей, которые, повинуясь его мысленной команде, опустились еще ниже и приняли горизонтальное положение, накрывая песок сверху, но не касаясь его – на всякий, дабы не затянуло и их. В скором времени на них опустились менее прочные нижние, поверх которых осмелился ступить уже и сам ину, опасливо отпустив верхние ветви, кои вскоре после этого также легли над зыбучим песком, укрепляя своеобразную «подстилку».
Шу вздохнул. Он предполагал, что по весу не пушинка, а посему понимал, что ослабление и обрушение подобной конструкции было теперь лишь вопросом времени. Кроме того, пусть ину и не был поглочен чудом враждебной магии, сомнений относительно своего поражения в этом испытании не возникало - зыбучий песок в исходное состояние не вернулся.
Ситуация патовая. - Хвост метнулся из стороны в сторону, Шанди снова бросил взгляд на преподавателя, ухмыльнулся. -Однако я окончательно проснулся. Что не может не радовать!