Итак, магия в нашем мире бывает врожденной и приобретенной.
Врожденная - это стихийная магия, как правило, ей обладают с самого рождения. Ее трудно подчинить и научиться ею пользоваться, потому к подростковому возрасту она присутствует на слабом уровне (не нужно сейчас тяжело вздыхать и психовать, для стихийной магии это и так довольно сильно).
Приобретенная – это ментальные способности, не относящиеся к стихийной магии. Как правило, она дается проще, чем стихийная магия.
Теперь границы, для ученика – стихийная магия одного элемента на базовом уровне и одна способность, не относящаяся к стихиям; Для учителя - три способности, из них стихийная магия на хорошем уровне и две не особо развитые приобретенные способности; Для деканов факультетов также три способности, врожденная на высшем уровне и две не особо сильно развитые.

Базовый уровень владения стихией для ученика

Воздух
Базовая способность управление воздушными потоками (т.е. ветром). Сюда так же входит аэрбол (шар плотного воздуха диаметр 20-25 см, который персонаж может посылать на расстояние до 25 метров. Одновременно ученик может контролировать не более пяти аэрболов. Атака аэрболлом сродни с сильным броском камня и создание воздушного щита (1,5х2м) – способность защищать хозяина от атак на шесть минут. Щит поглощает незначительные атаки (уровня ученика) воздушной стихии, очень уязвим перед стихией земли.
Способность чувствовать противника - на расстоянии двух метров, маг может полностью чувствовать все потоки воздуха, тем самым даже с закрытыми глазами знать о том, как движется или же что делает его противник. Способность практически дает возможность предугадать движения противника, тем самым увеличивая шанс увернуться, как от физических, так и от магических целенаправленных атак. Способность работает лишь в полностью безветренном помещении. Малейший ветерок, или дуновение воздуха (при помощи магии), сбивают концентрацию.
«Телекинез» - передвижение небольших предметов (не более 25кг) с помощью мысли и воздушных потоков.
Парение – т.е. отрывание своего тела от земли на расстояние от 0.5 м до 1 м.
Огонь
Базовая способность управление огнем. Возможность поджигать все от бумажной шпаргалки до ветхого деревянного сарая. Так же сюда входит создание фаерболлов (шар состоящий из огня диаметром 20-25 см, который персонаж может посылать на расстояние до 25 метров. Одновременно ученик может контролировать не более пяти фаерболов. Атака фаерболлом опасна в первую очередь не силой удара, а стихией, из которой состоит шар. Удар сродни с броском камня и создание огненного щита (1,5х1м) – щит поддерживается не дольше пяти минут. Щит поглощает незначительные атаки (уровня ученика) огненной стихии, очень уязвим перед стихией воды.
Огнеупорная кожаспособность менее болезненно переносить огненные или тепловые ожоги (при условии, что огонь будет не магическим). Снижение чувствительности кожи к огню на 10%.
Теплорегуляция и теплоотдачаспособность всегда поддерживать нужную температуру тела и способность согревать себя и объект, на который направлена энергия.
Пироподпиткапостепенное восстановление сил и энергии от источника стихии, возможно поглощение некоторых проявлений стихии (преобразование огня свечи в энергию и её поглощение, огонь костра, факела, зажигалки) – нельзя заряжаться магическим огнем собственного производства.
Вода
Базовая способность управление водными потоками. Возможно изменение направления тока разлитой воды объемом до 15 литров, изменение направления дождевых капель в радиусе 15 метров вокруг мага или 2 м в произвольном месте (не дальше, чем в 12 метрах от мага). Возможно удержание подобия «зонтика» (отклонение только водных капель; все другие предметы и стихии будут свободно проходить сквозь образовавшийся «купол») над собой в течение 15 минут, диаметр «купола» - 2 м. Так же сюда входит акваболлы (шар плотной воды, диаметр которых составляет 20-25см, который персонаж может посылать на расстояние до 25 метров. Атака таким шаром сродним с сильным ударом камня, а так же создание только вокруг себя защитной водной сферы. Сфера окружает мага со всех сторон, поглощает незначительные атаки собственной стихии (уровень ученика), очень уязвим перед воздушной стихией.
Создание из существующей воды водяной струи и её произвольное направление.Толщина струи – 3 см, манёвренность – низкая. При соответствующей концентрации может выглядеть как хлещущая вода из садового шланга. Одновременное управление количеством водной массы – не более 10 литров.
«Жабры» - способность дышать и разговаривать под водой.
Исцеление лечение с помощью воды ран средней тяжести.
Земля
Базовая способность управление землей (песок, камни, грунт). А так же способность, не применяя физическую силу подымать тяжелые камни и куски земли диаметром до 2,5м и весом до 60 кг. Камни (грунт) диаметром до 40см персонаж может посылать на расстояние до 15 метров. Способность создавать щит (1,5х5м) из пыли, который наполняется энергией стихии и отражает атаки любой стихии (отражает лишь три атаки, сила которой не превышает уровень ученика). Так же поглощение атак стихии земли уровня ученика в течение трех минут. Очень уязвим перед стихией огня (после третьей атаки). Вызов легких землетрясений.
Способность управлять небольшим облаком пыли (объемом в 10 литров)при условии, что земля не будет влажная и без растительности.
Выращиваниеспособность значительно ускорять рост растений.
Каменная кожаперсонаж может сделать свою кожу плотной, будто покрытой глиняной коркой. Она становится более устойчивой к повреждениям, однако двигаться при этом сложнее

--------------------------------------

Что касается учителей, деканов и персонал, Ваши магические силы естественно превышают способности учеников, но не прыгайте выше головы. Не одна разумная раса за 60-100 лет не сможет стать архимагом. Так что рассчитывайте способности своего персонажа исходя из его игрового возраста, а так же учитывая биографию. Естественно учителя должны знать свой урок в совершенстве, что до деканата это всегда только архимаги.
Высшие маги Воды – заморозка, управление льдом и молекулами воды.
Высшие маги Земли – управление металлами.
Высшие маги Огня и Воздуха – электрогинез


Список приобретенных способностей

Советую всем понять и осознать тот факт,  что магия ученика еще слаба и фактически не развита, именно поэтому Ваши способности урезаны, иначе, зачем Вам школа.

Абсолютная память- мгновенное запоминание и хранение любого количества информации любого вида (звуковой, текстовой и проч.). При переизбытке информации необходимо отключать на время мозг, чтобы была возможность «переварить» информацию
Ученик: не может запомнить большое кол-во информации за короткий строк, для запоминание потребуется около трех-пяти минут. Как правило, способность, плохо контролируема по сей причине, крайне часто бывает переизбыток информации.
Абсорбция памяти - чтение чужой памяти путем прикосновения.
Ученик: может считать чужую память только если прикоснется ко лбу того чью память хочет прочесть. С трудом отсеивает ненужные моменты памяти. Но иногда все же способны увидеть чужую память прикоснувшись(даже случайно) к любой части тела, но как правило такое возможно если человек остро переживает свои воспоминания в момент касания.
Акселерация мыслей - ускорение мыслей, как своих, так и окружающих. Так же сюда входит возможность читать чужие мысли.
Ученик: не способен читать чужие мысли, хуже дается ускорение чужих мыслей.
Альтер эго - раздвоение личности; борьба между двумя половинами, как правило, добро & зло. Обычно одна половина не помнит, что делает другая.
Ученик: после смены личности бывают головные боли, так же ученик никогда не помнит, что делала его вторая личность, даже на уровне ощущений.
Анимализм – превращение в какое-то одно животное.
Ученик: превращение стоит больших трудов, а так же забирает много магической силы и быстро истощает мага.
Астральная проекция – копия тела человека представленная видимой, но не осязаемой субстанцией. Астральный двойник полностью копирует внешность своего «владельца». В обычном состоянии астральный двойник составляет единое целое с физическим телом. Их рассоединение происходит вследствие сильного специфичного изменения состояния биоэнергетики организма благодаря сознательным усилиям или из-за каких-либо экстремальных жизненных обстоятельств.
Ученик: способность с трудом подается контролю, часто астральный двойник отличается от самого мага(отличные элементы одежды или же двойник выглядит зеркальным). Обычно двойник неконтролируем.
Аудиокинез - генерация и контроль звуковых волн.
Ученик: контроль звуковых волн дается с большим трудом.

Биолокация- способность определять в окружающем пространстве положение каких-либо объектов, получать информацию о них, либо информацию о собственной ориентации в окружающем пространстве.
Ученик: способен применять способность только на открытом пространстве.
Бионавигация - способность выбирать направление движения с помощью органов чувств и инстинктов.
Бионика - придание неживому телу свойства живого организма, симуляция.
Ученик: не способен управлять большими объектами, так же способность отнимает много силы.
Блокирование чужих способностей - способность лишать того или иного человека приобретенной способностей максимум 60 минут.
Учитель: возможность блокировать чужую способность до 40 минут; Ученик: способность блокировать чужую способность до 15 минут, не способны блокировать способность более сильного противника.

Вампиризм - высасывание жизненных сил, энергии и возможно даже самой жизни из жертвы.
Ученик: не способны высасывать жизнь и жизненные силы. Не способны перерабатывать чужую энергию, а потому подобный вампиризм лишь насыщает «вампира».
Видение будущего - способность предсказывать то, что ждет вас и окружающих в ближайшем и не очень будущем.
Ученики: способность проявляется рывками и часто будущие видится лишь обрывками или мутно.
Взаимосвязь с животными – способность чувствовать то, что чувствует любое животное. Обмен информацией, способность понимать и общаться с животными.
Ученик: способность не распространяется на магических животных.
Влияние на поля вероятности - способность влиять на удачи и неудачи свои, а так же окружающих.
Ученик: влиять на других получается намного сложнее, как правило, для этого нужен телесный контакт 5-10 минут.
Временное заимствование способностей путем прикосновения - возможность заимствовать на время приобретенные способности через прикосновение (только для профессорского состава)
Взрыв предметов- мощная способность, которая предполагает ускорение частиц с помощью мысли и рук, что приводит к взрыву предметов.
Ученик: способность проявляется спонтанно и плохо контролируется.

Генерация био-ауры – способность создавать ауру различного размера вокруг себя для защиты и повышения силы.
Ученик: как правило, подобные ауры крайне неустойчивы к атакам противоположного элемента. Ученики неспособны защитить такой аурой никого кроме себя.

Живой компьютер – способность управления и подключения к технике.
Ученик: как правило, не способны взламывать пароли, если устройство таковыми защищено.

Звериная внешность – возможно наличие клыков, когтей, шерсти и т.д. или всего сразу.
Ученик: способность может быть не управляемой, то есть человек сам решает, когда выпустить клыки или отрастить когти, а потом может их убрать.
Заморозка - способность замедлять движение частиц, что вызывает остановку всего живого и не живого на определенной территории и на 30 минут.
Учителя: действие остановки времени 15-20 минут. Ученик: способны остановить время максимум на 10 минут. Зачастую время останавливается только для того кто применяет способность, но иногда все же есть шанс не остановить время еще для 2 человек, однако это требует больших усилий.

Излучение радиации- способность накапливать и излучать радиацию. На организм данного человека не влияет никаким образом.(Только для учителей)
Иллюзии – способность создавать любые иллюзии, мастера иллюзии способны создавать целые иллюзорные миры попадая в которые крайне сложно понять, что это все ненастоящие. Как правило, спастись можно нанеся критический удар в стык реально и иллюзорного мира или же полной уверенностью, что это иллюзия.
Ученик: в данном случае материализованные предметы, как голограммы, не осязаемы и практически безопасны. Создание иллюзий можно использовать как психологическую атаку.

Киберпатия– способность мыслить подобно компьютеру, максимально быстро выуживать нужную информацию из своей памяти, выполнять несколько задач одновременно и максимально эффективно работать с компьютерами.
Копирование себя - способность создавать своих копий, материальных двойников. Сначала это одна копия, которая плохо подчиняется. Со временем можно научиться управлять своим двойником или даже двойниками.
Ученик: создание одной своей копии, однако контроль над ней крайне слабый.
Копирование объектов– возможность создавать копии неживых объектов
Ученик: не способны копировать крупные объекты.

Левитация — способность человека преодолевать гравитацию; человек сохраняет или последовательно изменяет своё положение в трёхмерном пространстве вопреки гравитации.
Ученик: не способны подняться выше, чем на три-четыре метра над землей.
Лечение болезней и ран – лечение других от лёгких до критических ран путем прикосновения (лечение силой мысли называется psi-целительством).
Ученик: не способен лечить критические и смертельные ранения и болезни.

Магнетизм – способность создавать магнитные поля любой формы (как природные, так и искусственные) и управлять ими лишь при небольшой степени концентрации. Эта способность также позволяет притягивать к себе все металлическое.
Ученик: могут создавать только природные магнитные поля, которые с трудом подаются управлению.
Материализация "мыслеформ"" - редкое и малоизученное психофизическое явление, представляющее собой придание мысленным усилием свойства некоторой материальности воображаемым "мыслеформам". Если просто, то это способность материализовывать мысли (способность рассматривается только при условии, что она проявляется редко и только в стрессовых ситуациях).
Медиум - такие люди могут общаться с умершими или с людьми находящихся в коме.
Ученик: не способны контролировать духов которых призывают для общения, так же как и не могут заставить их говорить правду.
Ментальный блок - блок от чтения мыслей и ментальное влияния на сознание.
Ученик: блок ученика не распространяется на более сильного соперника, а так же на расу вейл.
Мерцание в движении – способность мгновенно перемещаться в любое место в пределах нескольких метров лишь моргнув, называется мерцанием.
Ученик: максимальное расстояние для перемещения 100 метров.
Метаморфизм – способность менять свою внешность.
Ученик: не способны полностью копировать чужую внешность. Полностью менять свою внешность могут только в одно обличие.
Метаморфозы тела – способность растягивать или сжимать свое тело, придавать ему любую форму.
Ученик: крайне часто способность плохо контролируемая.

Невидимость - способность становится невидимым на время до 40 минут.
Учителя: время невидимости до 35 минут; ученики способны становится невидимыми на 7 минут, иногда одежда, которая находится на ученике не становится невидимой в отличие от ее обладателя.

Обостренные чувства – все 5 чувств максимально обострены – слух, зрение, обоняние, осязание, вкус.
Оживление рисунков – способность оживлять собственные рисунки (рисунки хоть и оживают, но они не имеют, ни души, ни разума. Так же оживший рисунок не способен увеличиваться в размерах, это означает что оживший предмет будет ровно того же размера что и нарисовал его маг)
Ученик: способность трудно контролируется, зачастую рисунку оживают сами, так же бывает, что и написанные буквы в тетради разбегаются со страниц. Не способны управлять своими «художествами»

Поглощение силы – способность при прикосновении поглощать чужую силу, при этом у того, чью силу поглощаешь она на некоторое время (или навсегда) пропадает. Время зависит от силы поглощающего и от физического состояния подвергшегося поглощению, но обычно не меньше нескольких часов и не больше недели.
Ученик: не способен поглотить всю энергию, так же как и забрать ее до критического состояния. Способность не контролируема, а потому бывали случаи, что поглощение происходило путем случайных прикосновений. Способность можно блокировать кожей дракона, что в наше время является большой  редкостью.
Прохождение сквозь предметы – возможность проходить через любые не магические преграды.
Ученик: способность не отточена, а потому возможны случае застреванния в предметах и преградах.
Псионика страха - внушение жертве мыслей, пробуждающих в ней страх. Вызывание у живого существа неконтролируемого приступа внешне беспричинного ужаса, отчего существо перестает адекватно реагировать на происходящее.
Ученик: не способны разгадать страхи жертвы, потому приходится действовать, полагаясь на интуицию. Чары не такие сильные как у взрослых волшебников.
Псионическое воздействие – способность, благодаря которой можно вызвать в человеке, к примеру, гнев, который может привести к завязыванию драки.
Ученик: эта способность проявляется бессознательно, когда человеку грозит опасность.
Psi-целительство - экстрасенсорное целительство, осуществляемое мысленным усилием.
Ученик: не способны лечить клинические и смертельные раны.
Проекция - способность создавать астральную проекцию любого человека или предмета.
Ученик: проекция не до конца достоверна, опытный и бдительный маг сразу заметит не точности. как правило, проекция не держится более часа,

Сверхчеловеческая сила, скорость, выносливость, ловкость, реакция – (сверхразвитие) все показатели больше чем у представителя своей расы до трех, а иногда и четырех раз.
Ученик: увеличение всех показателей лишь в два раза.
Сливание с поверхностью – эффект «хамелеона».
Ученик: невозможно полное сливание на свету, видны ели заметные границы.
Создание вакуума - способность создавать вакуум в виде сферы, все находящееся в нем становится неуязвимым. Центром вакуума является сам человек.
Ученик: не способны создать вакуум больше чем на двух персон.

Телекинез — аномальная способность человека оказывать влияние на предметы (физические объекты) без материального воздействия. По-простому, способность передвигать предметы без материального воздействия, т.е. взглядом и/или силой мысли.
Ученик: распространяется на вещи и предметы весившие менее 40кг.
Телепатия — явление передачи/чтения мыслей на расстоянии и оказание, таким образом, воздействия на живые и неживые объекты, без применения каких-либо технических средств. По мере развития этой способности возможны также: внушение мыслей, мыслеречь, проецирование иллюзий в мозг "жертве".
Ученик: способны читать чужие мысли, а так же владеют мыслеречью. Способны ставить блок на собственную способность, дабы не оглохнуть от вечного потока чужих мыслей. Не способны ограничивать способность лишь на одного конкретного человека(т.е. находясь в столовой с активной способностью, будите слышать мысли каждого присутствующего). Бессильны против ментальных щитов.
Телепортация — способность перемещаться из одного места, в другое. На территории школы телепортация невозможна, в Тарнесе же перемещение возможно только по самому измерению.
Ученик: не способны перемещаться на большие расстояния а так же телепортироваться с кем-то.

Умбракинез - ментальный контроль над тенью/темнотой/темной энергией.
Ученик: способность действует лишь там, где есть тень. Полный контроль над своей тенью. Темная энергия неподвластна.
Управление животными - способность находить общий язык с животными и отдавать им команды.
Ученик: животные не всегда чувствуют в юном маге силу, а потому многие отказываются повиноваться этой способностью.
Управление погодой – контроль над природными явлениями, такими как дождь, снег, град, ветер, молния. Сюда не входит контроль над стихиями!
Ученик: способны изменить погоду на территории не более двухсот метров.
Управление пространственно-временным континуумом – способность перемещаться в пространстве и времени, останавливать время, поворачивать время вспять или наоборот ускорять. (способность только длядеканата).
Управление снами - способность проникать в сновидения других людей. Добавлять или изменять информацию, которую видит другой человек во сне.
Управление энергией – мощная способность, предполагает метание энергошаров, создание защитных энергетических щитов, возможность удара энерговолной.
Ученик: способен лишь на две подобные атаки, которые фактически забирают всю магическую энергию у своего владельца. Если вовремя не остановится, возможно, обезвоживание организма.

Фейерверки (генерация фейерверков) – генерация плазмоцитов различной силы, формы и цвета, от простых ярких вспышек до неслабых взрывов, причем мощность их находится в прямой зависимости от эмоционального состояния.
Ученик: способность трудно контролируемая, чаще всего встречается у магов огня.

Хождение по поверхностям – способность ходить по стенам, а также по воде, воздуху. В общем, редкая способность, дарующая возможность ходить по любым поверхностям.


Чаннелинг - спонтанное экстрасенсорное восприятие какой-либо информации, имеющей значимую ценность (например, каких-либо знаний, которые ранее не были известны данному человеку и не могли быть получены им в результате его мыслительной деятельности).
Ученик: способность всегда проявляется, спонтанна в стрессовых ситуациях.

Шестое чувство - повышенная эмоциональность и чувствительность, интуиция, предчувствие чего-то, что должно произойти с самим человеком или другими людьми.

Эмпатия – способность чувствовать чужие эмоции, чувства, страхи и возможность влиять на них, изменяя собственное настроение.
Ученик: способность повлиять на эмоции другого человека возможна лишь при длительном телесном или зрительном контакте.
Энергообменник – способность забирать и отдавать энергию (любую: жизненную, световую и электрическую).
Ученик: не способны сами поглощать энергию, такие маги, как правило, лишь проводники энергии. Также ученик не способен забрать всю энергию.

Ясновидение — экстрасенсорное восприятие информации в соответствии с какими-либо конкретно поставленными мысленными вопросами, информации о каких-либо текущих событиях.
Ученик: способность не контролируема. Проявляется независимо от желания мага.
Ясность - способность чувствовать энергетические поля, ауры и колебания. Часто ошибочно считаются эмпатами, но, в отличие от последних, не могут чувствовать внутренние эмоции, определяя лишь внешнюю энергию субъекта