Ализер с ужасом смотрел на то, как мелькнули в воздухе очертания чего-то огромного, на секунду появившегося будто, но тут же исчезшего. Раздался неприятный, режущий душу вопль, словно существо боялось света, и Ализер теперь этим ему порядком насолило. Парень почти смело высунулся из своего угла, но тут же пожалел об этом: это нечто начало скакать по коридору и сдирать мощными невидимыми боками факелы со стен. При этом оно обжигалось, визжало, но занятия своего не прекратило. Ализера сковал страх. Он почувствовал, как по спине стекла противная капля пота, точно такие же были и на лбу, выдававшие его напряжение. В подземельях дома кибранца монстры были не редкостью, тут и там оставалась парочка, которых не успели отловить и выкинуть на поверхность. Разные твари, от гигантских кротов до существ, чем-то смахивающих на минотавров - все они точно так же орали и буйствовали, отбивая свою территорию. Но во-первых, ни один из них не был невидимым, во-вторых, ни с один из них Ализеру не приходилось сталкиваться, это работой занимались солдаты. Парень был книжным червем, копался в своих механизмах, изобретал, но никогда не боролся с монстрами. А тут остался один на один с невидимым ужасом. Я не хотел геройствовать... Я не собирался бороться с этим... зачем я вообще сюда спустился?
А зверь тем временем закончил свою непростую работу и, хрипло дыша и пофыркивая, замер. Напряженно вглядываясь в темноту, Ализер пытался понять, что делает сейчас эта тварь. Несомненно она попытается понять, откуда появился этот свет. Кибранец забрал из своей груди последний сгусток света и оставил в руке, пытаясь осветить коридор. Он не подумал, что сейчас это было глупейшей идеей, ведь зверь немедленно увидит его и убьет. Надо было бежать. Но кибранца сковал страх и страшное любопытство. Ненормальный, он поднял повыше руку, освещая обезображенный пол, но маленького огонька в руке не хватало на то, чтобы осветить все разрушения. И тут Ализер вновь услышал его. Хриплое дыхание приближалось, легких хруст поломанных вещей звучал под мягкими лапами, тяжелое и огромное нечто приближалось. Навалился тяжелый, удушающий страх, животный ужас, от которого даже невозможно было двинуться с места. Кибранец упрямо уставился в темноту, и тут только заметил треснувшую картинную раму, жалобно хрустнувшую под невидимой лапищей. Что-то приблизилось на расстояние не меньше метра, кибранец уловил зловонное горячее дыхание, вырывавшееся из громадной пасти... но не двинулся с места. Страшно. Очень. Ноги не двигаются. Я сейчас умру...
Невидимый монстр дунул на ладонь, где теплился слабенький огонек, сворованный из башни какого-то из факультетов. Навалилась кромешная тьма, в коридоре было тихо-тихо, только свист разгулявшегося сквозняка возвестил о том, что как минимум два стекла в окна выбито. Парень сглотнул и прикрыл глаза, возрадовавшись тому, что, как минимум, зверь подавится его железными частями тела, но... раздался шумный топот. Зловонного дыхания больше не ощущалось. Парень распахнул глаза, готовый увидеть (ой, не увидеть) что угодно, но, кажется, зверю он таки не пришелся по вкусу. тяжеленная туша резво заскакала прочь, туда, куда и направлялась до того, как стараниями Ализера был включен свет.
И тут бы ему убежать, дураку, а он кинулся следом. Что? Что, не дурак, скажете? Ализер, полный твердой решимости, решил проследовать за зверем и, если тот продолжит бесчинствовать, то парень решил, что позовет кого-то из школьного персонала - в одиночку ему точно не справиться. И словно кто-то услышал его молитвы - в другом конце коридора возникла высокая фигура, явно человеческая судя по всему. Ализер обрадовался до чертиков, пока даже с такого расстояния не увидел в руках у человека сверкнувшую в лунном свете сталь... Кибранец второй раз перепугался до смерти. Что? Он хочет меня застрелить? Эээй! Да ладно! Может, я сплю вообще, а?
Но тут до Ализера наконец дошло: человек хочет стрелять не в него, а в то, что шумно бежало вдоль целых еще окон и картин. не мелькало даже и тени, и невозможно было осознать то, что такой ужас забрался вообще в школу... а главное - зачем?
- Не стреляйте! - зачем-то заорал Ализер, сам вдруг испугавшись своего голоса: хриплого и слабого, словно у только что спасшегося от смерти человека. Хотя, наверное, так оно и было. Зачем не стрелять? А действительно, зачем? Нет, я хотел сказать "стреляйте"... Нет, стреляйте! Но у парня не было уже сил вообще что-либо говорить, он вдобавок ко всему споткнулся о скинутую на пол вазочку и шумно упал. Вскочил и снова побежал, чувствуя, что теперь точно бежит босиком - тапки остались где-то далеко позади. Надо будет вернуться и найти, - мелькнула такая бытовая мысль, а ноги упорно бежали вперед. Ализер не подумал о том, что этот монстр может быть и бесплотным, и пули попросту пролетят сквозь него и попадут в кибранца. Он как-то больше думал о том, что эта громадная скотина может навредить тому человеку, пусть и выглядел он очень внушительно с такой пушкой.
- Бегите, блин! - выкрикнул кибранец, досадуя на то, что человек так уверенно стоит. Зверь был очень опасен. Было бы обидно, если он кого-то убьет. Не добегая еще тридцати метров до несущегося сломя голову зверя и мужчины с пистолетом, Ализер забрал уже из знакомой башни еще два огня, перехватил их руками и затормозил, готовый швырнуть в невидимку. Он уже понял, что зверь очень даже страдает от огня, раз так, тогда у кибранца есть на него управа...